Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине




Очерки по истории компьютерной науки и техники в Украине - стр. 163


функционирующий по МПрО: (2) подсистема объяснений при организации
вычислений, (3) функциональные блоки (модули и пакеты, реализующие
конкретные алгоритмы расчетов).
 
На основе набора КМИ реализованы и внедрены в производство
инструментальные комплексы ДИСУППП и ГРАФ-ПРОЦЕСС, в среде которых
обеспечивается до 70% использования накопленных КМИ. Посредством этого
инструментария сгенерировано более 10 профессиональных систем
различного назначения: от моделирования стратегической стабильности в
Европе и принятия решений в ходе боя бортовым вычислителем
роботизированной зенитно-ракетной батареи до проектирования
технологических схем оборудования газоконденсатных месторождений и
диагностирования степени развития интеллекта у чернобыльских детей с
задержкой психического развития 116-181.
 
Отметим ученых, внесших существенный вклад в становление школы. Это Э.
М. Куссуль, А. И. Халилов. Г. Е. Цейтлин. О. Л. Перевозчикова.
 
Современный этап. В 90-е года школа теоретического программирования
сконцентрировала усилия на исследовании АГ-методов представления
знаний о моделях организации вычислений и дружественного интерфейса
пользователя ИП при проектировании и разработке баз данных и знаний
для систем принятия решений, экспертных систем и методов получения
знаний для них, обучающих систем разной ориентации, например, систем
профессиональной подготовки инвалидов с целью их социальной
реабилитации [19-23].
 
В развитие АГ-средств многоуровневого структурного проектирования
классов алгоритмов и программ разработан метод поуровневой верификации
и трансформации формализованных моделей классов алгоритмов и программ.
Построены грамматики структурного проектирования (ГСП), порождающие
классы алгоритмов символьной обработки, и развит аппарат гиперсхем,
формализующих смешанные вычисления и конкретизирующее
программирование.
 
Получили существенное развитие АГ-методы агрегирования знаний о
предметной области и инструментарий для итеративного построения



Содержание  Назад  Вперед